Закрыть ... [X]


Конспект Спартианских игр дошкольников
скачать (115.5 kb.)

Доступные файлы (1):


содержание

Загрузка...

Реклама MarketGid:

Загрузка...

СПАРТИАНСКИЕ ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ

В.И.СТОЛЯРОВ,

профессор, доктор философских наук,

президент Координационного комитета

спартианского движения
Идея Спартианских игр как новой соревновательной модели спорта для всех впервые была сформулирована автором данной статьи в рамках разработанного им в 1990 г. проекта под названием “СпАрт” (“SpArt”), которое производно от трех английских слов: “Spirituality” — духовность, “Sport” — спорт и “Art” —искусство.
Основная цель проекта: содействовать возрождению и дальнейшему развитию духовно-нравственных начал спорта, его гуманизации, укреплению связей с искусством, а на основе этого — решению ряда важных социально-культурных задач:


  1. формированию физически здоровой, творчески активной личности, которая включена в процесс постоянного самосовершенствования, разностороннего развития и проявления своих способностей, а в своем отношении к другим людям и к природе отдает приоритет духовно-нравственным, эстетическим ценностям;

  2. организации активного, творческого отдыха, общения и сотрудничества, в том числе международного, различных групп населения: детей, подростков, молодежи и взрослых, спортсменов и тех, кто занимается искусством, наукой, техническим творчеством и т.п., лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) и тех, кто не имеет таких ограничений, и т.д.

Для достижения этой цели проект предусматривает использование комплекса средств и методов. Важнейшее место среди них занимают Спартианские игры.
Главные особенности этой новой соревновательной модели спорта для всех:


  • уникальная программа Игр, основным элементом которой являются “спартианские агоны” — новые, комплексные формы соревнования, объединяющие спорт, искусство и другие виды творческой деятельности, новая, гуманистически ориентированная, система определения победителей, награждения и поощрения участников;

  • сочетание соревнований с несоревновательными играми;

  • равноправное участие инвалидов вместе с другими лицами.

Спартианские агоны
Одна из важнейших особенностей Спартианских игр состоит в том, что их программа включает в себя “спартианские агоны” (агон по-гречески — борьба, состязание, турнир) — новые, комплексные формы соревнования, в которых спорт гармонично сочетается с искусством и с другими видами творческой деятельности. Ниже для иллюстрации указаны некоторые соревнования такого рода, которые неоднократно использовались в ходе организации и проведения Спартианских игр.
^ Спартианское многоборье. Программа этого спартианского агона включает в себя: спортивные соревнования; соревнования по туризму и ориентированию; конкурсы в различных видах искусства (в пении, танцах и т.д.); конкурс знатоков спорта и искусства: конкурсы технического творчества и др.

Программа спартианского многоборья сходна с программой Истмийских, Панафинейских, Пифийских, Немейских и некоторых других Игр Древней Греции.
На этих Играх кроме атлетов выступали певцы, танцоры, музыканты, которым тоже присуждались призы за победу. Программа первых современных Олимпийских игр и ряда соревнований, турниров, фестивалей, проводимых в настоящее время, также включала (включает) в себя не только спортивные соревнования, но и художественные (творческие) конкурсы.
Принципиальное отличие спартианского многоборья от всех этих Игр и соревнований заключается в том, что каждый его участник должен выступить в спортивных соревнованиях и в художественных (творческих) конкурсах, а при определении победителей участникам дается комплексная оценка с учетом результатов их выступления во всех этих соревнованиях и конкурсах.
Стартатлон (Спартианская демонстрация атлетизма). Программа данного агона включает в себя два основных элемента.

1) Демонстрацию силы, гибкости, меткости или других физических качеств, а также необычных физических упражнений: а) тем способом, который указан организаторами; б) тем способом, который придуман участниками, но с использованием предметов (приспособлений), предложенных организаторами; в) тем способом и с использованием тех предметов (приспособлений), которые придуманы самими участниками.

2) Творческую демонстрацию как можно большего числа различных физических качеств (силы, меткости и др.) с использованием тех предметов (приспособлений), которые предложены организаторами.

При оценке выступления участников игры учитывается: уровень развития демонстрируемых качеств, сложность упражнения, трудность его выполнения (с учетом возраста, пола, инвалидности и т.д.); творчество, фантазия, изобретательность, проявленные при выборе демонстрируемых качеств, упражнений, средств и способов их демонстрации; зрелищность и эстетичность выступления, художественное мастерство и артистизм участников; реакция зрителей на выступление.
^ Двигательная культура. (Искусство движений — “Орхестрика”). Участники данного спартианского агона по заданию организаторов, а также по произвольной (выбираемой ими самими) программе выполняют акробатические упражнения, танцуют под музыку, разыгрывают пантомимы или балетные сценки (прежде всего на спортивную тему).
Жюри оценивает (с учетом мнения самих участников и зрителей) демонстрируемое участниками искусство движений — двигательную культуру, показателями которой являются:

1) гибкость, ловкость, координация движения;

2) чувство ритма и музыки в движениях;

3) красота и пластика “одухотворенного движения” (способность в движениях выражать чувства, переживания, вызываемые музыкой, картинами природы и т.д.); 4) способность создавать в движениях художественный образ.
Спартианская система определения и поощрения победителей
Эта система имеет две важных особенности. Во-первых, оцениваются не просто результаты, а достижения участников соревнования. Во-вторых, при оценке выступлений участников обязательно учитываются духовно-нравственные и эстетические аспекты их поведения. Причем этому на Играх уделяется особое внимание. Об этом свидетельствует и основной девиз Игр: “Красота действий и поступков дороже успеха!”.
Система выявления победителей Спартианских игр предусматривает ряд этапов.
1-й этап. Традиционным способом, т.е. в сантиметрах, секундах, баллах и т.д. (в зависимости от вида соревнования или конкурса), оценивается результат выступления участника в отдельных соревнованиях и конкурсах.
2-й этап. Решается вопрос о том, можно ли данный результат оценить как достижение участника. При этом учитывается уровень результата и поведение участника.
3-й этап. Оценивается характер достижения (очень высокое; высокое; не очень высокое), если таковое имеется.
4-й этап. С учетом достижений участников в отдельных соревнованиях и конкурсах определяются участники, наиболее успешно выступившие в том или ином спартианском агоне (например, в спартианском многоборье, Спартатлоне и т.д.).
Аналогичным образом с учетом результатов выступления участников в различных агонах определяются и лауреаты Игр в целом.
На Спартианских играх используются и целый ряд других “механизмов”, чтобы не разжигать у участников желание победить, получить призы любой ценой, зависть к победителям. Здесь преобладает стремление изменить их ориентацию с внешних ценностей (демонстрация превосходства над противником и т.п.) на внутренние, духовно-нравственные — преодоление самого себя, разностороннее проявление способностей, демонстрация рыцарского поведения, воли и мужества, красоты действий и поступков, творчества, юмора и т.д.
Другие особенности Игр
Важное значение при организации Спартианских игр придается равноправному участию в них лиц с ограниченными физическими или интеллектуальными возможностями (инвалидов) и тех, кто не имеет таких ограничений.
Еще одна особенность Игр состоит в том, что помимо соревнований в их программу включаются так называемые “новые игры” (для их обозначения используются другие термины: “творческие игры”, “кооперативные игры” и др.). В этих играх, получивших в последние десятилетия широкое распространение в США, Канаде, Германии и других странах, как правило, отсутствует традиционное разделение участников на победителей и побежденных, все участники стремятся к единой выгодной для них цели.
Итоги и перспективы
С 1991 г. ежегодно проводятся Спартианские игры различного уровня — городские, региональные, межрегиональные, Российские и т.д. Участниками Игр являются дети дошкольного возраста, школьники, студенты, лица с ограниченными физическими или интеллектуальными возможностями, а также родители с детьми-инвалидами и т.д.
Расширение или сужение сферы применения этой модели соревнования зависит от многих факторов и прежде всего от того, в каком направлении будет развиваться дальше общество, система его идеалов и ценностей.

^ Сценарий Спартианских Игр

проведенных 27 февраля 1994 г.

для воспитанников детского комбината N1

р.п. Возрождение Саратовской обл.
В зал под марш входят участники Игр.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Начинаем наш праздник.

Будут игры, будет смех,

И веселые забавы

Приготовлены для всех!

Звучит музыка "Светит месяц". Под музыку появляется Емеля.

Емеля: Вас приветствую сердечно.

Долго ехал я на печке

Отыскал вас еле-еле,

А зовут меня... (Емеля)?

Угадали, угадали,

А теперь и увидали.

Рад я с вами подружиться,

Поплясать, повеселиться.

Поплясал бы я немножко

Только спряталась гармошка.

Как ее мне отыскать,

Кто мне будет помогать?

^ Дети: Мы будем!

Звучит плясовая. Емеля пляшет.

Ведущий: Емеля, а как ты узнал, что у нас праздник?

Емеля: Да сорока стрекотала и секрет ваш рассказала.

^ Ведущий: Емеля, а сорока нам тоже весть принесла, будто бы ты знаешь волшебные слова.

Емеля: Знаю.

Ведущий: Сделай нам, пожалуйста, что-нибудь волшебное.

Емеля задумывается, а затем говорит: " По щучьему велению, по моему прошению явись сюда сама, Зимушка-зима!"

Звучит музыка. Входит Зима.

Емеля: Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица-душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, Зимушка-зима!

^ Зима: Здравствуй, Емеля! Здравствуйте, ребята!

Ой, сколько гостей к вам съехалось!

Ведущий: А ты знаешь, для чего мы здесь собрались?

Зима: Нет, не догадываюсь.

Ведущий: Во-первых, это ради тебя, Зимушка-зима.

Во-вторых, у нас сегодня Спартианские Игры. В соревнованиях участвуют 4 команды: "Зайчата", "Петушки", "Чипполино" и "Утята".

Каждая из них имеет свой девиз, а какой - они скажут сами.

Ведущий: Давайте поприветствуем участников соревнований.
Обращаясь к Зиме: Порадовала ты нас, Зимушка-зима в этом году веселыми затеями, снежными горками, а мы тебя порадуем веселой песней. Все участники Игр поют песню "Зимушка хрустальная" (муз. А.Филиппенко).

^ Зима: Спасибо, ребята, хорошую песенку обо мне вы спели.

Ведущий: А теперь мы просим тебя, Зимушка-зима, чтобы ты была хозяйкой на празднике.

Зима соглашается и представляет членов жюри.

Емеля (обращаясь к детям): Что-то мне ваши лица не нравятся, скучные, без задоринки. Придется мне что-то предпринять. "По щучьему велению, по моему прошению явись сюда скоморохи!"

Звучит веселая музыка. Появляются скоморохи Тюха и Матюха.

^ Тюха: Здравствуйте, хозяева и хозяюшки-молодушки!

Здравствуйте, гости и гостюшки!

Матюха: Мы - веселые потешники,

Известные скоморохи и насмешники.

^ Тюха: Будем праздник начинать

Будем петь и танцевать.

Матюха (обращаясь к Емеле): Спасибо тебе, Емеля, что пригласил нас на такое веселье.

Ведущий: Мы все благодарны тебе, Емеля, за твои волшебства. Просим тебя побыть у нас до конца праздника и помочь жюри в судействе соревнований.

Емеля благодарит и садится за стол жюри.

Тюха: Мы прибыли сюда, чтобы принять участие в играх, шутках, доставить вам радостное настроение.

Правильно я говорю, Матюха?

^ Матюха: Правильно, правильно, Тюха.

Ведущий: Ну вот теперь все гости в сборе, пора начинать соревнования. Роль ведущего я передаю Зиме, а Тюха с Матюхой будут ее помощниками.

^ Зима: предлагаю начать соревнования с конкурса песни.
I. Конкурс песни.
Каждая команда поочередно исполняет свою песню.

Матюха: Посмотрите на меня, какой я румяный, сильный, а все потому что я крепко дружу со спортом. А вы, ребята, дружите?

^ Ребята: Дружим.

Матюха: И правильно делаете. Ведь спорт - здоровье, спорт - игра, спорт - удовольствие! Давайте проведем второе соревнование.
II. Эстафета со скакалкой.
От каждой команды участвует 5 человек. Эстафета проводится в 2 этапа.

Зима: Что ж, ребята, бегаете вы очень быстро. А теперь я предлагаю провести конкурс стихов.

III. Конкурс стихов

Представители каждой команды читают стихи.

^ Матюха: Тюха, что это у тебя?

Тюха: Где?

Матюха: Да вот! (бьет Тюху по животу).

Тюха: Ничего!

Матюха: Да как ничего! А это что? (бьет еще раз).

Тюха (вынимает мяч и говорит):

Друг веселый, мячик мой,

Всюду, всюду он со мной. Раз, два, три, четыре, пять (отбивает). Хорошо мне с ним играть.

На эстафету с мячом команды становись!
IV. Эстафета с мячом.
От каждой команды в эстафете участвует по 5 человек.

Матюха: Раздайся, народ,

Меня пляска берет!

Пойду, попляшу,

На людей погляжу!

Звучит плясовая, скоморохи пляшут.

После окончания пляски Матюха хвалится:

Вот какой я молодец!

Вот какой я удалец!

^ Зима: Не хвались, Матюха, у нас ребята тоже умеют танцевать. Сейчас ты сам в этом убедишься.
V. Танцевальный конкурс
Тюха: У кого там хмурый вид,

Снова музыка звучит,

Собирайся детвора

Ждет нас русская игра.
VI-VII. Игры: "Перетягивание каната" и "Бег в мешках".
А в это время Зима предлагает членам жюри оценить рисунки и поделки ребят из природного материала.
VIII. Конкурс рисунков и поделок.
Каждая команда представляет на конкурс 4 рисунка и 4 поделки.

Матюха: Вот, честной народ,

Пришли к Вам Тюха да Матюха,

Чтоб людей посмотреть,

Да себя показать.

^ Вместе: Низко поклонились

Колпаки свалились (колпаки падают).

Колпак одевали, дальше продолжали.

Тюха: Ну-ка, подвинься!

Матюха: Нет, ты подвинься (спорят: нет, ты! нет, ты!)

^ Тюха: Матюха вредный, голос медный,

Сам с кувшин, голова с аршин.

Матюха: Ну, хватит, Тюха. Мы же пришли

Людей посмотреть, себя показать,

Да небылицы рассказать.

Зима: Нет, нет, нет! Вы людей посмотрели, себя показали! А теперь хватит. Давайте посмотрим, как дети исполнять сценки "Шутки-малютки".
IX. Конкурс сценок
Снова выходят Тюха с Матюхой.

^ Тюха (прыгает): Раз прыжок, два прыжок.

Матюха (толкает его): Нет, я (ссорятся, толкаются).

Зима: Ну, хватит ссориться. Уступите место ребятам для следующего конкурса.
X. Прыжки в длину (с места).
Зима: А теперь давайте подведем общие итоги соревнования наших команд.

Жюри подводит итоги соревнования команд в 10 конкурсах. Объявляются победители. Им вручаются призы.

^ Зима: Молодцы у нас ребята - сильные, умелые, ловкие, да смелые!

Она приглашает всех участников Игр и гостей на танцы.

Емеля: Ну вот и закончился наш праздник, и мне пора в путь дорогу.

^ Зима: Подожди, Емеля, и мне пора. Давай на прощание доставим детям радость, сделаем для них еще что-нибудь волшебное.

Емеля (задумывается): По щучьему велению, по моему хотению

Явись ко мне чудо-печь!

Емеля с Зимой подходят к печи, вынимают пироги и вручают их участникам Игр.

Зима: А теперь можно и прощаться. До свидания, друзья!

Зима и Емеля уходят.

^ Сценарии Спартианских Игр

для воспитанников ФОДУ N 1767 г. Москвы.
1-й сценарий
Звучит музыка из сказки "Кот в сапогах". В зал входят команды, участвующие в Играх. В зале уже находятся болельщики, жюри и гости (родители и специалисты, работающие в других детских дошкольных учреждениях г. Москвы). Зал красочно украшен с использованием спартианской символики (спартианский флаг, знак, девизы и лозунги спартианского движения и т.д.).
Под фонограмму "Баба-Яга" (группа Непоседа) входит ^ 1-й ведущий и говорит: "Жила-была когда-то маленькая Баба-Яга. Обычно все Бабки-Ешки старые, а наша - совсем юная, можно сказать еще девочка. Ей всего 127 лет. Она даже колдовать хорошо еще не научилась". В зале появляется избушка "на курьих ножках", а за избушкой - Баба-Яга. Она садится на пенек и начинает читать колдовскую книгу.
Баба-Яга: Вообче-то я хитра

В смысле гадости нутра,

Но чавой-то мне сегодня

Не колдуется с утра!

Все и колит и болит,

И в груди огнем горит

Всех давно подозреваю,

Без друзей одна страдаю
(используется: Л.Филатов. "Про Федота стрельца, удалого молодца", 1992).
Один из участников Игры подходит к Бабе-Яге и начинает успокаивать ее: "Здравствуй, Баба-Яга! Что у тебя случилось? Почему ты такая грустная и одинокая?"
Баба-Яга: У крокодила есть друзья,

И есть подруги у ворон,

А у Яги одни враги,

Одни враги со всех сторон.

Отчего так не любят Ягу?

Ну никак я понять не могу!
(используется: Б.Заходер. "Остров Гдетотам". - Тверь, 1995).
Участник: А я принес тебе приглашение на наш спартианский праздник.

На веселых, превеселых

Спартианских островах

По свидетельству ученых

Ходят все на головах...

Тебе будет интересно и весело на этом празднике. Ты найдешь там много друзей.

Баба-Яга (в сторону)... "и научусь колдовать". Она обращается к участнику: "Тогда садись скорее ко мне на метлу, мы вмиг домчимся до твоих островов".

Под фонограмму песни "Ушастики" Баба-Яга вместе с участником садится на метлу и "улетает" из зала.
Звучит вступление к песне "Большой хоккей" Г.Гладкова. Входят два ведущих.
^ 1-й ведущий: Добрый день! В веселый час рады видеть Вас у нас!

2-й ведущий: На веселых-превеселых

Спартианских островах,

По свидетельству ученых

Ходят все на головах.

^ 1-й ведущий: Не смолкают смех и шутки,

Жюри строгое сидит,

На спартианские забавы

С удовольствием глядит.
Оба ведущих: Внимание! Приглашаем Вас принять участие в Спартианских Играх, которые проходят под флагом спартианского движения (показывают на флаг).

^ 1-й ведущий: Кстати, уже звучали слова: "Спартианские" Игры, "спартианские" острова, "спартианские" забавы. Все эти слова связаны со словом "СпАрт". Что означает это странное слово? Как его расшифровать? Очень просто. Слово "спорт" - известно всем, да и слово "Арт" (что в переводе значит "искусство") тоже, наверное, многие знают. Соедините эти два слова и получится "СпАрт".

^ 2-й ведущий: Наши Спартианские Игры начинаются с приветствия и представления команд. Каждая команда по очереди (это определяется жребием) объявляет свое название, приветствует соперников и дарит им самодельные подарки.

^ 1-й ведущий: А сейчас разрешите представить многоуважаемое жюри. Председатель жюри - профессор Столяров Владислав Иванович - человек, который и придумал Спартианские игры. Давайте поприветствуем его.

Далее ведущий представляет и других членов жюри.

^ 2-й ведущий: а теперь мы проведем наше первое соревнование - эстафету.
I. Эстафета
Подготовка: обе команды выстраиваются параллельно друг другу на расстоянии 4 шагов. Описание эстафеты: по сигналу ведущего последний участник в каждой команде обегает колонну и садится впереди капитана. Так продолжается до тех пор, пока не пробежит капитан команды и не сядет впереди своей команды. Выигрывает команда, успевшая сесть первой. После завершения эстафеты команды занимают прежние места. В зал "прилетает" Баба-Яга.
Баба-Яга: А вот и я!

1-й ведущий: А ты кто?

Баба-Яга (танцует и поет): Я фольклорный элемент

У меня есть документ.

Я вообче могу отселе

Улететь в любой момент.

За жару-ли, за пургу

Все бранят меня, каргу,

А во мне вреда не больше,

Чем в ромашке на лугу.

^ 2-й ведущий: Ай да бабка, хороша,

Правда, чистая душа!!!

1-й ведущий: Хватить петь и танцевать,

Время, братцы, рисовать!
II. Конкурс художников
В зал вносят стационарные мольберты, на каждом из которых одновременно могут рисовать два участника. На мольбертах закреплены листы с начатым рисунком. Задание: закончить рисунок. Пока художники-представители команд рисуют ведущий дает задание всем остальным участникам.
^ 1-й ведущий: Ой, ребята, посмотрите,

Все смешалось, помогите

Две картинки нам собрать

И вид спорта отгадать.
III. Головоломка

Капитаны команд берут закрытые конверты с картинками. Ведущие вынимают их и рассыпают на пол перед командой. Задание: как можно быстрее собрать картинку и назвать вид спорта. Используются мультипликационные картинки.
Баба-Яга: Ну и шустрый вы народ,

Даже оторопь берет!

Всяк умеет рисовать

И другому помогать! Вот бы у меня были такие друзья!
^ 2-й ведущий: Баба-Яга, а мы приглашаем тебя поиграть вместе с нами. У нас есть веселые игры, которые объединяют нас вместе, игры, где нет побежденных. Сейчас мы сыграем в одну из таких игр.
IV. Игра "Музыкальные стулья".

Подготовка. По кругу расставляются стулья спинками к центру. На стулья садятся участники конкурса.

Описание игры. Как только начинает играть музыка, игроки встают и начинают бежать вокруг стульев. В это время ведущий убирает один или два стула. Когда музыка перестает играть, все игроки должны сесть или на стул или на колени другому игроку. Игра продолжается до тех пор, пока не будут убраны все стулья, за исключением одного, и все игроки будут сидеть на коленях друг у друга. Можно отметить того игрока, который сидит на стуле и у которого на коленях сидят все остальные.
Баба-Яга: Ой, чаво-то худо мне.

Слышь, как хрумкает в спине.

Сяду-ка я отдохну.

^ 1-й ведущий: Давайте теперь послушаем наше жюри. Оно, наверное, подвело итоги первых соревнований и конкурсов. Предоставляет слово жюри.

2-й ведущий: Переходим к следующему соревнованию.
V. Конкурс знатоков спорта

Подготовка. Команды встают напротив друг друга.

Описание конкурса. Участники каждой команды поочередно, начиная с капитана, называют известные виды спорта. Побеждает команда, назвавшая больше видов спорта.
Баба-Яга: До чего вы хороши,

Дорогие малыши!

Что касается ума,

Он светлехонек весьма.

Спорт вы знаете сполна

Это видно без труда.

Ну а есть-ли среди вас

Те, кто в спорте "высший класс".
^ 1-й ведущий: А мы это сейчас выясним. Давайте пригласим участников следующего соревнования.
VI. Художественная гимнастика
Команды под музыку демонстрируют гимнастические упражнения с лентами (одна команда) и с мячом (другая команда).

^ 2-й ведущий: продолжим нашим спортивные состязания.
VII. "Щекотливые мячи"
Подготовка. Команды выстраиваются параллельно друг другу на стартовой линии. На расстоянии 15 шагов напротив каждой команды устанавливается кегля.

Баба-Яга: Колдуй баба, колдуй дед,

Трое сбоку, ваших нет,

Туз бубновый, сук сосновый,

Получите мячик новый.

Ведущие вбрасывают мячи в зал.

^ 1-й ведущий: Баба-Яга, а что это ты такое наколдовала? Показывают на мячи. Что ты сделала с ними (используется хопболл, мяч с ручкой). Придется тебе с нами участвовать в игре.

Описание игры. По сигналу ведущего первые участники начинают прыжки с мячом до кегли и обратно. Вернувшийся игрок встает в конец своей команды. Победившей считается команда, капитан которой быстрее поднял мяч над головой после того, как все игроки его команды успели сделать прыжки.

Баба-Яга тоже участвовала в соревнованиях. В знак благодарности ведущий предлагает ей мешочек с деньгами на обратный путь.

Баба-Яга: Полно, голубь, не греши,

Убери свои гроши.

Я, ведь, енто не для денег,

Я, ведь, енто для души.

^ 1-й ведущий: А на улице мороз. Заморозил всех до слез. Мороз такой сильный, что даже заморозил некоторых участников наших Игр. Давайте им поможем.
VIII. Игра "Замороженные".

Подготовка. Ведущий раздает участникам маленькие надувные кольца (это могут быть и другие предметы, например, мешочки с песком и т.п.), которые они должны положить себе на голову и пытаться удержать без помощи рук.

Описание игры. Ребята начинают игру, стоя на месте. Затем ведущий просит участников подвигаться: попрыгать, пойти спиной вперед и т.д. Если кольцо (мешочек) падает с головы, участник "замерзает". Другой участник (независимо от команды) может поднять упавший предмет и положить его на голову "замороженного" участника, "разморозив" его. При этом он должен не потерять собственное кольцо на голове.

Смысл игры: организация сотрудничества, взаимопомощи участников независимо от их принадлежности к той или иной команде, организация игры, где нет "побежденных". Один из вариантов игры состоит в том, чтобы отметить игроков, оказавших наибольшую помощь другим. Игра проходит под музыку.

^ 2-й ведущий: Нам известно, что каждая команда получила домашнее задание - придумать юмористическую пантомиму на тему: "Мой любимый зимний вид спорта". Давайте посмотрим эти пантомимы.
IX. Конкурс пантомим на тему "Мой любимый зимний вид спорта".
Баба-Яга: Ребята, мне очень понравились ваши Игры и вы сами. И я для вас кое-что приготовила.

Колдуй баба, колдуй дед

Трое сбоку, ваших нет,

Тили-тили, трали-вали,

Получите все медали.
Баба-Яга распахивает свой жилет, на котором для каждого участника прикреплена медаль-мышка, и спрашивает: "А Вы знаете, ребята, почему я хочу подарить вам именно такую медаль, в виде мышки? Да потому, что Новый год по восточному календарю - год мышки и мой подарок будет вашим талисманом на весь Новый год. Ну, а теперь мне пора домой".

^ 1-й ведущий: Милая Баба-Яга. Мы и не думали, что ты такая добрая. Позволь нам на прощание вручить тебе, как участнику наших Спартианских Игр, Свидетельство, что ты теперь не только "Баба-Ешка", но и первая лесная Спартиешка.

Баба-Яга: Спасибо, ребята. Когда я прилечу в лес, я обязательно расскажу всем зверятам о вас, о том, какие вы смелые, заботливые, умные, красивые, настоящие спартианцы. И возможно, скоро у вас появятся лесные друзья - Спартизайки, Спартилиски и даже Спартимишки. А теперь до свидания, всем вам спартианское "пока".

Под аплодисменты участников и гостей Баба-Яга покидает зал.
Предоставляется слово жюри для подведения окончательных итогов соревнований и награждения победителей. Каждому участнику Игр вручается Свидетельство от имени Спартиашки о том, что тот теперь причисляет участника к числу своих спартианских друзей.
^ 2-й сценарий
В Игре участвуют две команды дошкольников подготовительной группы. Звучат фанфары. Под фонограмму песни "Герои спорта" А.Пахмутовой команды входят в зал и садятся напротив друг друга.

Появляется Спартиашка: Здравствуйте, я - Спартиашка!.

Я - веселый, озорной, посмотрите, я какой!

Я умею петь, плясать, бегать, прыгать и скакать,

Рисовать, считать, играть,

Дружить, мечтать и загадки задавать!

Снова вижу я ребят, Я вам очень, очень рад!

Вижу, как вы изменились, повзрослели, окрепли. И, уверен, стали дружнее. Чтобы время даром не терять, спартианскую разминку давайте начинать!

Под фонограмму песни "С песней весело шагать по просторам" обе команды встают вместе и выполняют различные общеразвивающие упражнения. Ведущий напоминает им правила спартианского поведения в играх и соревнованиях.

Спартиашка: Вы прекрасно размялись, и теперь можно перейти к знакомству с командами. Сейчас мы узнаем, кто будет начинать.

Капитаны команд встают у отметки, в руках у каждого мяч фирмы "Аконит", а в центре лежит мяч большего диаметра. По сигналу Спартиашки капитаны бьют своими мячами центральный мяч, стараясь перебить его на противоположную сторону. Первой начинает приветствие команда, в сторону которой переброшен мяч.

Капитаны приветствуют команду соперников стихами и обмениваются индивидуальными поделками.

Спартиашка: После такого теплого знакомства можно и поиграть. Вы хотите? Впереди нас ждет знакомство с олимпийскими кольцами, и поэтому наша первая игра называется "Веселые колечки".

Правила игры: участники врассыпную разбегаются по залу; у каждого на голове разноцветное дутое кольцо. Под музыку игроки ходят, прыгают, бегают, стараясь не уронить кольцо. Если кольцо падает, игрок замирает. Другие участники из любой команды помогают вернуть кольцо на голову, не теряя своего. Жюри отмечает игрока, который помог наибольшему числу игроков.

Спартиашка: Старт взят. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по олимпийским континентам. Наше путешествие посвящено 100-летию современных Олимпийских игр. На каждом континенте Вас ожидает три различных испытания - демонстрация художественного мастерства, физической подготовленности, интеллектуальных и творческих способностей. Итак, в путь.

^ Первый континент - Европа. Греция - родина современных Олимпийских игр.

1. Танец. Под фонограмму обе команды танцуют "Сиртаки".

2. Эстафета на меткость - метание в цель из различных исходных положений: сидя, стоя, лежа. Учитывается общее количество попаданий. Эстафету продолжат болельщики и родители.

3. Логическое задание. Четыре игрока из каждой команды, которых определяет капитан, подходят к мольбертам. Спортивный ребус-задание: раскрасить и ответить на вопрос. Для каждой команды приготовлено два ребуса. Родители параллельно выполняют такое же задание.

После завершения конкурса капитан одной из команд укрепляет на стене первое кольцо голубого цвета. Жюри подводит итоги.
^ Второй континент - Африка. Под фонограмму песни В.Шаинского "Чунга-Чанга" девочки обеих команд исполняют танец с мячом под названием "Кокосовые орехи".

1. Эстафета "Африканские слоны".

Правила: участники обеих команд встают на стартовой линии на четвереньки. На спинах первых двух участников каждой команды "бревно". Необходимо быстро доползти до отметки, развернуться и передать мяч следующему участнику. Побеждает команда, которая первой закончила эстафету с наименьшими потерями "бревна".

2. Логический конкурс.

Ведущий: "Наш веселый Спартиашка приготовил для нас стихи. Но он очень спешил к нам на встречу и сделал некоторые ошибки в стихотворениях. Поможем ему исправить их?"

Каждой команде даются стихи из книги И.Г.Сухина "Мойдодыр, Черномор, Снеговик и другие" (М., Новая школа, 1996, 176 с.).

На стене капитан другой команды укрепляет второе кольцо - черного цвета. Жюри подводит итоги.

^ Третий континент - Азия.

1. Танец. Под фонограмму песни "Аладдин" в исполнении В.Леонтьева все участники танцуют восточный танец.

2. Игра "Борьба сильных".

Правила: от каждой команды три мальчика встают спиной друг к другу и садятся на средней линии. По сигналу Спартиашки необходимо без помощи рук переталкивать своего партнера до отметки. Побеждает тот игрок, который первым перетолкнет игрока от средней линии до отметки. Соревнование продолжают девочки, а затем - болельщики.

3. Конкурс с картинками.

Ведущий: "Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей.

Кто играет с нами в "СпАрт", тот становится умней".

Для каждой команды подготовлены разобранные картинки. Необходимо не только быстро собрать картинку, но и дать ей спортивное название. Такое же задание дается болельщикам и родителям.

Капитан первой команды укрепляет на стене кольцо желтого цвета. Жюри подводит итоги конкурса.

^ Четвертый континент - Америка.

1. Танец. Под фонограмму песни "Ексель-моксель" ансамбля "Непоседы" мальчики обеих команд исполняют танец в стиле кантри.

2. Игра "Меткий баскетболист". Правила: капитаны команд выполняют броски мячом в баскетбольную корзину - до пяти попаданий. Если капитан промахнулся, его команде задается загадка на спортивную тему.

Капитан второй команды укрепляет на стене четвертое кольцо - красного цвета. Жюри подводит итоги.

И, наконец, пятый континент - Австралия.

1. Танец. Под фонограмму песни "Я - Робинзон" в исполнении А.Пугачевой все участники инсценируют песню ритмическими движениями.

2. Игра-эстафета "Кто дальше прыгнет". Правила: участники каждой команды встают друг за другом и начинают прыгать в длину. Первым прыгает капитан. Каждый следующий участник начинает прыжок с отметки предыдущего участника своей команды. Учитывается общая длина командного прыжка и личное достижение каждого участника (по сравнению с результатом тестирования, которое было проведено за несколько месяцев до игры).

3. Логический ряд. Участникам каждой команды предлагается продолжить логический ряд из картинок, на которых изменяются форма и цвет предметов.

Спартиашка завершает на стене композицию олимпийских колец кольцом зеленого цвета. Все участники, обнявшись, поют песню на слова абсолютной чемпионки мира по художественной гимнастике Е.Карпухиной и методиста КФОДУ №1767 М.Г.Джагаевой:
Пять колечек, пять колечек олимпийских

Европейских, азиатских, австралийских.

Пять колечек, пять колечек африканских,

И, конечно же, еще американских.

Подружили нас со спортом всей планеты,

Нам открыли очень многие секреты,

А секрет наш самый главный - это дружба,

На любом из континентов это нужно!

Итоговое слово жюри. Определяются: команда-победительница и призер; самый внимательный игрок; самый мужественный игрок; игроки, показавшие личные рекорды в прыжках и т.д. Вручается приз зрительских симпатий. Всем участникам и болельщикам вручаются призы. Команды прощаются со зрителями и покидают зал.

Скачать файл (115.5 kb.)

Поиск по сайту:  


Источник: http://gendocs.ru/v15840/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%B8%D0%B3%D1%80_%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Сценарий визитки участия в "Спартианских игры" Поздравление прабабушке с рождением правнучки в прозе

Спартианские игры сценарий Спартианские игры сценарий Спартианские игры сценарий Спартианские игры сценарий Спартианские игры сценарий Спартианские игры сценарий Спартианские игры сценарий Спартианские игры сценарий

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ